НАМ 25 ЛЕТ

Календарь


«    Июль 2025    »    
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 




Счетчик посещений

Учебно - методический совет

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

по организации деятельности Учебно-методического совета 

Академии гражданской защиты имени М. Габдуллина Комитета по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан

 

1.     Общие положения

 

1. Настоящее Положение об Учебно-методическом совете ГУ «Академия гражданской защиты им. М.Габдуллина Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан» (далее - Академия) разработано в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об образовании».

2. Учебно-методический совет Академии является одним из форм коллегиального управления Академией.

 3. В своей деятельности Учебно-методический совет руководствуется законодательством Республики Казахстан, «Типовыми правилами организации работы коллегиальных органов управления организациями высшего и (или) послевузовского образования», а также Уставом Академии.

 

2.     Основные задачи и направления деятельности 

Учебно-методического совета

 

4. Основными задачами Учебно-методического совета являются:

1) рассмотрение, обсуждение и принятие решений по ключевым вопросам академической, воспитательной, научно-исследовательской, инновационной и административно-хозяйственной деятельности;

2) содействие внедрению инноваций в образовательный и научный процессы;

3) обеспечение прозрачности и подотчетности своей деятельности перед заинтересованными сторонами, включая общественность и государственные органы;

4) укрепление взаимодействия между структурными подразделениями Академии для достижения общих целей;

5) рассмотрение вопросов, представляющих академический или научный интерес по собственной инициативе или по предложению структурных подразделений Академии и принятие по ним соответствующих мер;

6) анализ реализации исполнения решений Коллегиальных органов, оценка достигнутых результатов и принятие при необходимости корректирующих мер;

7) организация мониторинга качества методического обеспечения учебного процесса;

8) планирование, организация экспертизы и рекомендация к изданию учебной, учебно-методической и научно-методической литературы, пособий и других материалов, издаваемых в организациях образования;

9) методическое обеспечение и совершенствование учебного процесса в организациях образования;

10) обобщение и распространение передового опыта по организации и совершенствованию учебно-методической и научно-методической работы; 

11) совершенствование системы повышения квалификации, переподготовки и аттестации педагогических и научных кадров, анализ содержания учебного процесса;

12) подготовка рекомендаций по развитию системы менеджмента качества и внедрению результатов методических разработок в учебный процесс;

13) координация методических работ в организациях образования;

14) организация работы по внедрению новых и совершенствованию существующих технологий, методов, средств обучения в организациях образования;

15) организация работы творческих (постоянных и временных) центров учебно-методических объединений преподавателей;

16) координация работы по совершенствованию научно-методического потенциала педагогического коллектива;

17) разработка предложений по вопросам развития образования и формированию приоритетных направлений в его реализации;

18) совершенствование системы повышения квалификации, переподготовки и аттестации педагогических и научных кадров, анализ содержания учебного процесса;

19) развитие систем автоматизации управления образовательным процессом.

5. К основным направлениям деятельности Учебно-методического совета относятся:

1) рассмотрение рабочих учебных планов и рабочих учебных программ с учетом требований государственных общеобязательных стандартов образования;

2) рассмотрение и согласование планов работы факультетов, кафедр, отдела мониторинга и контроля (оценки) качества образования, отдела инновационных технологий и технических средств обучения, отдела практического обучения;

3) обсуждение и одобрение учебно-методических комплексов по  дисциплинам;

4) рассмотрение вопросов учебно-методического обеспечения учебного процесса;

5) обсуждение и внесение предложений по совершенствованию проектов нормативных правовых документов, касающихся вопросов методического обеспечения Академии;

6) обсуждение и одобрение учебников, учебно-методических пособий, в том числе на электронных носителях и дидактических материалов;

7) рассмотрение вопросов внедрения разнообразных форм методической работы, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса и оказание практической помощи преподавательскому составу Академии;

8) вопросы разработки тестовых заданий и других форм контроля знаний курсантов;

9) вопросы методического обеспечения самостоятельной работы курсантов и самостоятельной работы курсантов под руководством преподавателя;

10) координация методической работы факультетов и кафедр Академии;

11) рассмотрение и согласование текущей методической документации кафедр Академии;

12) утверждение пререквизитов и постреквизитов;

13) организация и проведение семинаров, конференций, совещаний по совершенствованию учебно-методической и научно-методической работы;

14) координация работы Академических комитетов, утверждение плана издания учебно-методической литературы, норм педагогической нагрузки, форм учебно-методических документов и др.;

15) утверждение тематики и программ научно-методических конференций, обучающих методических семинаров, тренингов, проводимых в Академии;

16) осуществление анализа информации по управлению базами данных ЕПВО;

17) координация мероприятий по прохождению процедур самооценки образовательной деятельности Академии;

18) внесение руководству Академии предложений на поощрение научно-педагогических работников, активно ведущих исследования по проблемам высшей школы, и рекомендации по улучшению качества преподавания и организации учебного процесса;

19) рассмотрение кандидатур научных руководителей/консультантов и тем исследований магистрантов (докторантов);

20) рассмотрение программ вступительных экзаменов образовательных программ послевузовского образования и вступительных экзаменов для абитуриентов из числа иностранных граждан, а также направляемых в зарубежные ведомственные учебные заведения;

21) рассмотрение вопросов вступительного и выпускного экзаменов первоначальной профессиональной подготовки, переподготовки;

22) рассмотрение программ итоговой аттестации обучающихся;

23) рассмотрение форм проведения контроля знаний обучающихся;

24) рассмотрение итогов прохождения профессиональной практики обучающихся, а также предложений по повышению их эффективности;

25) рассмотрение вопросов о результатах экзаменационных сессий и предложениях по улучшению образовательного процесса;

26) рассмотрение предложений по повышению квалификации, переподготовки и аттестации педагогических и научных кадров Академии;

 

3. Структура и порядок формирования Учебно-методического совета

 

  6. В состав Учебно-методический совета входят начальник Академии, заместители начальника Академии, руководители структурных подразделений, представители профессорско-преподавательского состава, курсантов и магистрантов, работодателей. Состав Учебно-методического совета избирается и утверждается приказом начальника Академии.

7. Состав Учебно-методического совета должен быть не менее семи человек.

8. Председатель Учебно-методического совета и его заместитель избираются большинством голосов из числа членов Учебно-методического совета. В случае отсутствия Председателя его обязанности исполняет заместитель.

9. Председатель координирует его деятельностью в соответствии с законами Республики Казахстан «Об образовании» «О науке и технологической политике» и нормативными правовыми актами Республики Казахстан, регламентирующими образовательную и научную деятельность.

10. Секретарь Учебно-методического совета избирается Учебно-методического советом и отвечает за ведение делопроизводства Коллегиального органа.

 

4. Организация работы Учебно-методического совета

 

11. Учебно-методический совет осуществляет свою работу на основе утвержденного плана работы на учебный год в соответствии с его задачами, который размещается на официальном сайте Академии.

12. План работы Учебно-методического совета включает в себя перечень вопросов, подлежащих рассмотрению с указанием по каждому вопросу месяца рассмотрения, ответственных за подготовку материалов.

План на следующий учебный год формируется на основе предложений членов Учебно-методического совета, структурных подразделений Академии и подлежит обсуждению на последнем заседании Учебно-методического совета текущего учебного года и утверждается Председателем после его одобрения.

13. Руководство деятельностью совета осуществляет Председатель - заместитель начальника Академии по учебной работе.

Председатель имеет заместителя из числа состава членов Учебно-методического совета, который в его отсутствие исполняет обязанности председателя.

  14.     Из числа членов совета открытым голосованием избирается секретарь.

Секретарь обладает равным правом голоса с другими членами Учебно-методического совета.

15. Учебно-методический совет имеет право привлекать к работе над обсуждаемыми материалами сотрудников Академии не являющихся членами Учебно-методического совета.

16. Организационное обеспечение деятельности Учебно-методического совета осуществляет подразделение, осуществляющее контроль и оценку качества образовательной деятельности Академии.

Заседание Учебно-методического совета проводится в соответствии с годовым планом работы, утвержденным начальником Академии, но не реже 1 раза в два месяц.

Внеплановые заседания Учебно-методического совета могут проводиться по инициативе председателя или по предложению одного из членов Учебно-методического совета, руководителя структурного подразделения Академии с согласия председателя.

В каждом случае секретарь информирует членов Учебно-методического совета о дате и повестке заседания.

17. Председатель Учебно-методического совета 1 раз в год отчитывается перед Ученым советом Академии о результатах деятельности Учебно-методического совета.

18. Заседание Учебно-методического совета является правомочным, если в нем принимает участие не менее двух третей его членов.

О невозможности присутствовать на заседании по уважительным причинам член Учебно-методического совета должен заблаговременно информировать председателя Учебно-методического совета.

19. Докладчики не позднее, чем за 10 (десять) календарных дней до проведения планового заседания Учебно-методического совета, направляют материалы (выступление, проект решения, обсуждаемые материалы) посредством системы электронного документооборота секретарю Учебно-методического совета.

Секретарь Учебно-методического совета в течение двух дней после получения материалов, но не позднее, чем за 8 (восемь) календарных дней до заседания Учебно-методического совета направляет материалы членам Учебно-методического совета (посредством системы электронного документооборота).

Члены Учебно-методического совета не позднее, чем за 5 (пять) календарных дней до заседания Учебно-методического совета, направляют замечания, предложения секретарю Учебно-методического совета (посредством системы электронного документооборота).

Докладчики за 2 (два) календарных дня до заседания Учебно-методического совета представляют отработанные с членами Учебно-методического совета материалы в бумажном варианте (выступление, проект решения, материалы) секретарю Учебно-методического совета.

К проектам научных, учебных, учебно-методических, научно-методических изданий в обязательном порядке прилагается справка о результатах полной проверки текстового документа на наличие заимствований (антиплагиат) лицензируемой программы.

20. Внесение на рассмотрение Учебно-методического совета вопросов вне плана работы Учебно-методического совета, осуществляется с согласия председателя.

При внеплановом заседании Учебно-методического совета сроки предоставления и изучения материалов определяются председателем Учебно-методического совета.

21. В случаях несвоевременного, неполного внесения материалов на рассмотрение Учебно-методического совета, при наличии замечаний, требующих доработки материалов, на основании мотивированного рапорта секретаря Учебно-методического совета председатель Учебно-методического совета имеет право снять вопрос с повестки заседания с уведомлением докладчика.

В случае наличия у докладчика по внесенным членами Учебно-методического совета замечаниям и предложениям обоснований о несогласии с ними и предоставления секретарю Учебно-методического совета соответствующей информации, вопрос выносится на рассмотрение Учебно-методического совета, где принимается соответствующее решение. Секретарь Учебно-методического совета перед началом заседания уведомляет об этом председателя.

22. Решение Учебно-методического совета принимается открытым голосованием большинством голосов присутствующих членов. По решению Учебно-методического совета решения по отдельным вопросам могут приниматься путем тайного голосования.

23. По результатам рассмотренных вопросов на заседании Учебно-методического совета большинством голосов присутствующих членов принимается решение Учебно-методического совета, оформляемое протоколом. При равенстве голосов голос Председателя является решающим. Протокол заседания составляется секретарем Коллегиального органа в течение 3 рабочих дней после заседания. Протокол подписывается Председателем, секретарем и всеми членами Коллегиального органа, участвовавшими в голосовании, и (или) прилагается явочный лист, подписанный всеми членами Коллегиального органа, участвовавшими на заседании, и размещается на официальном сайте Академии.

24. Учебно-методический совет действует в интересах обучающихся, профессорско-преподавательского состава и сотрудников Академии.

25. Решение Ученого совета носит рекомендательный характер.

 

5. Права учебно-методического совета

 

 26. Учебно-методический совет:

- вносить предложения по совершенствованию учебного процесса, учебно-методической работы структурных подразделений;

- контролировать исполнение структурными учебными подразделениями Академии нормативных документов МНиВО РК, приказов начальника Академии, расписания аудиторной и внеаудиторной работы преподавателей и др. в пределах  компетенции учебно-методического совета;

- запрашивать и получать от всех структурных подразделений Академии информацию, необходимую для реализации своих задач.

 27. Председатель Учебно-методического совета:

1) утверждает повестку заседания Учебно-методического совета;

2) созывает и ведет заседания Учебно-методического совета;

3) участвует в обсуждении рассматриваемых вопросов;

4) принимает решение о дате очередного и внеочередного заседания Учебно-методического совета;

5) вносит в повестку дня заседания Учебно-методического совета вопросы, требующие оперативного рассмотрения, а также снимает с повестки дня запланированный к рассмотрению вопрос;

6) подписывает документы, отнесенные к ведению Учебно-методического совета;

7) решает иные вопросы организации деятельности Учебно-методического совета;

8) принимает решение о создании экспертной группы из числа членов Учебно-методического совета, других сотрудников Академии и сторонних экспертов для дачи экспертного заключения.

28. Секретарь Учебно-методического совета:

1) организует и обеспечивает работу по подготовке заседаний Учебно-методического совета и во время него;

2) организует подготовку материалов к заседанию Учебно-методического совета;

3) ведет протоколы Учебно-методического совета, подготавливает необходимые выписки из протоколов и принятых решений для последующего оперативного направления их в структурные подразделения Академии, исполнителям;

4) ведет документацию Учебно-методического совета в соответствии с правилами делопроизводства.

29. Член Учебно-методического совета:

1) принимает участие в заседаниях Учебно-методического совета и в других мероприятиях, проводимых по его решению;

2) участвует в обсуждении рассматриваемых вопросов;

3) способствует достижению целей, установленных настоящим Регламентом;

4) своевременно и качественно выполняет возлагаемые на него поручения.

В период временного отсутствия члена Учебно-методического совета его обязанности возлагаются на взаимозаменяемое лицо в соответствии с их функциональными (должностными) обязанностями.

 

6. Заключительное положение.

30. Настоящее Положение является основным документом, регламентирующим порядок образования и деятельности Учебно-методического совета Академии.

 

 

 

Текст