ПОЛОЖЕНИЕ
об Ученом совете государственного учреждения «Академия гражданской защиты им. М.Габдуллина Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан»
1. Общие положения
1. Настоящее Положение об Ученом совете ГУ «Академия гражданской защиты им. М.Габдуллина Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан» (далее - Академия) разработано в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об образовании».
2. Ученый совет Академии является одной из форм коллегиального управления Академией. Деятельность Ученого совета основывается на принципе гласности и коллективного обсуждения вопросов, входящих в его компетенцию.
3. В своей деятельности Ученый совет руководствуется законодательством Республики Казахстан, «Типовыми правилами организации работы коллегиальных органов управления организациями высшего и (или) послевузовского образования», а также Уставом Академии.
2. Основные задачи и направления деятельности Ученого совета
4. Основными задачами Ученого совета являются:
1) рассмотрение, обсуждение и принятие решений по ключевым вопросам академической, воспитательной, научно-исследовательской, инновационной и административно-хозяйственной деятельности;
2) содействие внедрению инноваций в образовательный и научный процессы;
3) обеспечение прозрачности и подотчетности своей деятельности перед заинтересованными сторонами, включая общественность и государственные органы;
4) укрепление взаимодействия между структурными подразделениями Академии для достижения общих целей;
5) рассмотрение вопросов, представляющих академический или научный интерес по собственной инициативе или по предложению структурных подразделений Академии и принятие по ним соответствующих мер;
6) анализ реализации исполнения решений Ученого совета, оценка достигнутых результатов и принятие при необходимости корректирующих мер.
7) создание условий для обучающихся и сотрудников Академии с целью успешной реализации ими образовательных программ высшего, послевузовского и дополнительного образования, научно-исследовательской деятельности;
8) обеспечение финансовой поддержки, укрепление материально-технической базы Академии;
9) рассмотрение дальнейших стратегических направлений образовательной и научной деятельности Академии;
10) принятие решений по основным видам деятельности Академии.
5. К основным направлениям деятельности Ученого совета относятся:
1) обсуждение и принятие решений по всем основополагающим вопросам организации учебной, воспитательной, научно-исследовательской, стратегической, учебно-методической, финансово-хозяйственной и иных видов деятельности Академии;
2) определение концепции и стратегии развития Академии;
3) определение структуры Академии;
4) рассмотрение вопросов о внесении изменений и дополнений в Устав Академии;
5) утверждение образовательных программ по направлениям подготовки высшего, послевузовского и дополнительного образования, рабочих учебных планов, академических календарей и других документов, касающихся учебной, учебно-методической, научно-исследовательской деятельности Академии;
6) утверждение тем и научных руководителей (консультантов) магистрантов и докторантов по научным исследованиям;
7) принятие решения об учреждении, реорганизации и прекращении деятельности журналов, издаваемых Академией, согласование их учредительных документов;
8) заслушивание отчетов заместитель начальника Академии, руководителей структурных подразделений о формах и методах ведения учебной, научно-исследовательской, кадровой, воспитательной, финансовой, хозяйственной, информационной и международной деятельности;
9) рассмотрение и рекомендация к изданию учебных и научных трудов;
10) рассмотрение вопросов о представлении сотрудников Академии к присвоению ученых и почетных званий, наград;
11) утверждение и присуждение ученых и почетных званий Академии;
12) рассмотрение иных вопросов, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
3. Структура и порядок формирования Ученого совета
6. В состав Ученого совета входят начальник Академии, заместители начальника Академии, руководители структурных подразделений, представители профессорско-преподавательского состава и магистрантов. Состав Ученого совета избирается определяется Ученым советом и утверждается приказом начальника Академии.
7. Состав Ученого совета должен быть не менее семи человек.
8. Председатель Ученого совета и его заместитель избираются большинством голосов из числа членов Ученого совета. В случае отсутствия Председателя его обязанности исполняет заместитель.
9. Председатель координирует его деятельностью в соответствии с законами Республики Казахстан «Об образовании», «О науке и технологической политике» и нормативными правовыми актами Республики Казахстан, регламентирующими образовательную и научную деятельность.
10. Секретарь Ученого совета избирается Ученым советом и отвечает за ведение делопроизводства Коллегиального органа.
4. Организация работы Ученого совета
11. Ученый совет осуществляет свою работу на основе утвержденного плана работы на учебный год в соответствии с его задачами, который размещается на официальном сайте Академии.
12. План работы Ученого совета включает в себя перечень вопросов, подлежащих рассмотрению с указанием по каждому вопросу месяца рассмотрения, ответственных за подготовку материалов.
План на следующий учебный год формируется на основе предложений членов Ученого совета, структурных подразделений Академии и подлежит обсуждению на последнем заседании Ученого совета текущего учебного года и утверждается Председателем после его одобрения.
Предложения в план работы Ученого совета вносятся Секретарю Ученого совета за 1 (один) месяц до заседания Ученого совета.
13. В подготовке и рассмотрении вопросов на заседаниях Ученого совета могут принимать участие сотрудники, имеющие отношение к рассматриваемым вопросам. Приглашенные на заседания Ученого совета лица присутствуют при обсуждении тех вопросов, на которые они приглашены.
14. На заседания Ученого совета могут быть приглашены представители государственных органов, общественных организаций, сотрудники, работники и обучающиеся Академии.
15. Не позднее, чем за 14 (четырнадцать) календарных дней до заседания, докладчики представляют материалы на электронном носителях (выступление, проект решения, обсуждаемые материалы) Секретарю Ученого совета.
16. При внеплановом заседании Ученого совета материалы представляются членам Ученого совета и Секретарю за 3 (три) календарных дня до заседания Ученого совета.
17. Секретарь Ученого совета в течение двух дней после получения материалов, но не позднее, чем за 10 (десять) календарных дней до заседания Ученого совета направляет материалы членам Ученого совета.
18. Представленные к заседанию Ученого совета материалы должны соответствовать следующим требованиям:
1) содержание должно излагаться ясно, последовательно, при необходимости отражать динамику развития вопроса (проблемы);
2) содержать анализ положительных результатов, недостатки (при их наличии) и предложения по их устранению;
3) содержать выводы и практические рекомендации по дальнейшему совершенствованию обсуждаемого вопроса.
19. Проект решения должен содержать постановляющую (резолютивную) часть с указанием ответственных за исполнение мероприятий и сроков их выполнения (подлежащих контролю).
20. Члены Ученого совета не позднее, чем за 5 (пять) календарных дней, при внеплановом проведении не позднее, чем за 2 (два) календарных дня до заседания Ученого совета направляют и информируют Секретаря Ученого совета.
21. Докладчики не позднее, чем за 3 (три) календарных дня, при внеплановом проведении не позднее, чем за 1 (один) календарный день до заседания Ученого совета представляют отработанные с членами Ученого совета материалы в бумажном варианте (выступление, проект решения, материалы) Секретарю Ученого совета.
22. При отсутствии согласования с курирующим заместителям начальника Академии и членами Ученого совета, наличии замечаний, требующих доработки материалов, Секретарь Ученого совета вправе вернуть представленные материалы и установить сроки их доработки.
23. Председатель Ученого совета при наличии существенных замечаний к представленным материалам может снять вопрос с рассмотрения или перенести его обсуждение на другое заседание Ученого совета.
24. По результатам рассмотренных вопросов на заседании Ученого совета большинством голосов присутствующих членов принимается решение Ученого совета, оформляемое протоколом. При равенстве голосов голос Председателя является решающим. Протокол заседания составляется секретарем Коллегиального органа в течение 3 рабочих дней после заседания. Протокол подписывается Председателем, секретарем и всеми членами Коллегиального органа, участвовавшими в голосовании, и (или) прилагается явочный лист, подписанный всеми членами Коллегиального органа, участвовавшими на заседании, и размещается на официальном сайте Академии.
25. Ученый совет действует в интересах обучающихся, профессорско-преподавательского состава и сотрудников Академии.
26. Решение Ученого совета носит рекомендательный характер.
5. Полномочия Председателя Ученого совета
27. Председатель Ученого совета:
1) проводит заседания Ученого совета;
2) участвует в решении вопросов совершенствования учебной, научной, методической, воспитательной, кадровой, организационно-управленческой, финансовой и другой деятельности Академии;
3) принимает решение о дате очередного и внепланового заседания Ученого совета;
4) назначает внеплановое заседание Ученого совета по своей инициативе или инициативе члена Ученого совета;
5) вносит в повестку заседания Ученого совета вопросы, требующие оперативного рассмотрения;
6) принимает решение об исключении или переносе обсуждения отдельных вопросов на другое заседание Ученого совета;
7) подписывает документы, отнесенные к ведению Ученого совета;
8) решает иные вопросы организации деятельности Ученого совета в соответствии с законодательством Республики Казахстан, регламентом работы Академии и Уставом Академии.
6. Обязанности членов Ученого совета
28. Все члены Ученого совета несут равную ответственность за принятые Ученым советом решения.
29. Член Ученого совета обязан:
1) регистрироваться перед началом заседаний и присутствовать на заседаниях Ученого совета;
2) заблаговременно информировать Председателя Ученого совета непосредственно или через Секретаря Ученого совета о невозможности присутствия на заседании по уважительной причине;
3) активно участвовать в заседаниях и в подготовке принимаемых решений.
7. Функции Секретаря Ученого совета
30. Секретарь Ученого совета:
1) организует и обеспечивает работу по подготовке заседаний Ученого совета и во время них;
2) организует подготовку материалов к заседанию Ученого совета;
3) контролирует качество материалов, вносимых на заседания Ученого совета, возвращает материалы на доработку, устанавливает сроки доработки;
4) подготавливает и направляет в структурные подразделения Академии (исполнителям) необходимые выписки из протоколов заседаний Ученого совета;
5) оформляет и направляет материалы на присвоение ученых и почетных званий, государственных и правительственных наград, премий;
6) ведет документацию Ученого совета;
7) обеспечивает работу по актуализации состава Ученого совета;
8) ежегодно отчитывается об итогах деятельности Ученого совета за учебный год;
9) обеспечивает выполнение иных обязанностей, возложенных на него законодательством Республики Казахстан.
8. Заключительное положение
31. Настоящее Положение является основным документом, регламентирующим порядок образования и деятельности Ученого совета Академии.
32. На основании решения Ученого совета могут вноситься отдельные изменения и дополнения в настоящее Положение.